26.06.2022 02:00
USD 53.32 EUR 55.96
Правительство хочет отнять у нефтяных предприятий 200 млрд. руб.
Экономика

Правительство хочет отнять у нефтяных предприятий 200 млрд. руб.

1230

Правительство и нефтяные предприятия развязывают крупнейший за крайние два года конфликт по налогам. Министерство финансов разослало новую поправку в закон касательно корректировки налога на дополнительную прибыль, что не лучшим образом повлияет нефтяников. Но и это еще не все, также у нефтяных предприятий планируется отсудить чуть меньше двухсот миллиардов рублей в течение трех лет. Министерство считает, что именно столько фирмы несправедливо получили в 2019 году. Изъятие по большей части заденет ведущие компании, такие как «Газпром нефть» и «Роснефть». По сообщениям средств массовой информации нефтяные предприятия категорически отказываются соглашаться с этим, поэтому конфликт может набрать обороты и выйти на государственный уровень.

Налогообложение дополнительной прибыли начало свою работу в 2019 и стало своего рода экспериментом. В процессе его существования налогами облагалась не вся добыча, а только результат с финансовой точки зрения. То есть средства, которые были выручены от продажи нефти без учета всевозможных затрат. Для гарантирования вливаний в бюджет налог на доп. прибыль включал в себя приблизительно шестьдесят процентов от стандартной ставки, которые вычитались из базы налогообложения.

На налог дополнительной прибыли перевели четыре разных вида месторождения, каждый из которых обладал своими отличительными чертами. Они были выработанными, имели льготы и отличались привлекательным географическим местоположением. Наилучшей с точки зрения объема добычи стала 2 группа. К ней относились месторождения, имеющие льготы по экспортной пошлине на нефть. Им был доступен переход на налог на доп.доход в добровольном порядке. Министерство финансов отмечает, что именно на группу номер два пришелся самый большой объем выпадающих доходов.

Поправки, предложенные министерством финансов, условно можно разделить на две части:

Часть номер один негативно влияет на условия налога на доп.доход для абсолютно всех групп месторождения. Вносится запрет на уменьшение налогооблагаемой базы больше чем на половину из-за переноса исторических убытков. Раньше налогооблагаемая база могла уменьшаться на сто процентов. Также снижается индексация всё тех же убытков. Если раньше показатель был 16.3 процента, то сейчас он понизится до семи с начала 2020 года. Более того, будут значительно уменьшены размеры вычитаемых расходов. Сейчас ставка расходов составляет 7.14 тысяч рублей на тонну. Она должна была повышаться до 9.5 с начала следующего года, однако она, скорее всего, останется неизменной до 2024 года, по наступлению которого она вырастет до 8.6 тысяч рублей на тонну.
Часть номер два значительно ухудшает условия конкретно для 2 группы месторождений. Сейчас действуют понижающие коэффициенты к НДПИ, однако в трех последующих годах ожидается внесение повышающего коэффициента. Это говорит о том, что нагрузка с точки зрения налогов на месторождения группы номер два будет выше, чем в налоговой системе, которая действует сейчас без учета льгот.

Такие поправки, по мнению министерства федераций, до 2023 года принесут в бюджет 143 дополнительных миллиарда рублей.

Предсказание на 2023 год в пояснительной записке не указано, однако, по словам средств массовой информации, речь идет приблизительно о двухстах млрд. долларов в течение трех лет. Главными жертвами, по прогнозам экспертов, станут такие компании как «Газпром нефть» и «Роснефть», ведь именно их месторождения входят в группу номер два.

Нефтяные предприятия не считают правильными ни системы расчета выпадающей прибыли, ни подход министерства финансов в целом.

Представители крупных нефтяных компаний отказались давать официальные комментарии, однако некоторая их часть признает, что крупные предприятия группы месторождений номер два действительно получили неплановую прибыль.

Нефтяники соглашаются с тем, что необходимо вносить определенные коррективы в налог на дополнительный доход, однако не понимают, почему они должны выделять министерству финансов потери, которые напрямую связаны с их собственными ошибками в расчётах.

Что касается Минфина, на денежной компенсации настаивает заместитель министра, который отвечает за бюджетную прибыль. Эта ситуация ставит в очень сложное положение другого заместителя министра, который и придумал систему налога на дополнительный доход.

Ожидалось, что налог на дополнительный доход будет корректироваться и усовершенствоваться, однако результаты одного года не могут репрезентироваться и нужно больше времени для того чтобы полностью оценить степень эффективности налога на дополнительный доход.

rss